Позирование для фотографа - искренность или актёрское мастерство?

Многие фотографы (и я среди них) скажут вам, что для хорошей фотографии нужна искренность. Настоящие эмоции очень важны, ведь вы не хотите получиться на снимке похожими на Гарольда, скрывающего боль? Зачем заставлять человека улыбаться, если это совершенно не в его характере? Зачем яркой веселушке пытаться изобразить меланхоличную деву? Когда мне требуется модель для воплощения конкретной задумки, я ищу человека, максимально подходящего под описанную роль. Так было, например, при подготовке проекта "Времена года. Весна". У меня еще не было ни малейшего представления о месте съёмки, платье и прочих деталях образа, но я точно знала, что Юля идеально подойдет на роль девочки-весны. Не только потому, что она рыженькая, а еще и потому, что у нее милая, подкупающая зрителя улыбка, которую не так легко заполучить. Но если Юля всё же заулыбается, то ледники в Арктике начинают таять с двойной скоростью.

Однако есть и другая сторона вопроса. Не все готовы открыться чужому человеку, многие теряются перед камерой и буквально застывают на месте, руки деревенеют, а улыбка получается пластиковой. И вот тут на помощь искренности приходит актёрское мастерство. Да, как бы странно это ни звучало, человеку приходится играть самого себя на камеру. Способность раскрепоститься - одна из важнейших составляющих актёрского искусства, и постепенно выработать её могут, как мне кажется, практически все. Как и в любом другом деле, здесь главное - практика. Я и сама была "деревяшечкой" на первой своей фотосессии в качестве модели, но со временем мне удалось перебороть себя. Я стала ходить фотографироваться пару раз в год и постепенно поняла, что широкая улыбка и лёгкие движения - это мой конёк на съёмке. И в жизни, кстати, тоже. Можно сказать, я натренировалась быть собой в кадре.

 

Пример из жизни. На фотопроекте у меня модель, которая божественно улыбается на селфи, но для меня в кадре играет светскую львицу с надменным взглядом и надутыми губами. "Выдохни, взмахни руками, улыбнись", - говорю ей я. - "Для нашей задачи нужна как раз искренне позитивная девчонка". "Но нас наоборот в модельной школе учили не улыбаться и ходить вот так", - отвечает она. Потом с облегчением снимает с себя эту маску светской львицы, смеётся, кружится, бегает по полю, и у нас наконец начинается нормальный съёмочный процесс.

 

Для профессиональной фотомодели важно уметь быть разной. А для девчонки, которая просто хочет красивые фотографии, важно уметь быть собой перед камерой. Поэтому я скажу, что для крутая съёмка - это искренность ЧЕРЕЗ актёрское мастерство.