Фотографические путешествия: Остин, Техас

Самый ценный для меня как для фотографа опыт приходит в путешествиях. В поездках я получаю кучу эмоций, новых впечатлений, идей, и из этого рождается прилив вдохновения, который позволяет мне с новыми силами творить уже здесь, дома.

Осенью 2016 года я неожиданно для себя две недели провела в Техасе, но описать этот удивительный опыт сажусь только сейчас, надо признаться, уже в четвертый заход. Фотографии поездки наконец обработаны, эмоции поутихли, а воспоминания как-то выстроились в более-менее единую историю, которую я постараюсь вам рассказать. Итак, поехали.

Из Томска в Остин: американская виза и перелёт

Самый популярный вопрос, который мне задают с сентября и по сей день: как ты получила визу? Визу я получила быстро и просто, но обо всем по порядку. В начале сентября зашла речь о том, что мужу по работе нужно полететь в Техас (он занимается разработкой мобильных приложений). До этого командировок у него не было, и мы как-то не очень надеялись, что поездка действительно состоится. Каково же было мое удивление, когда в понедельник, 12 сентября, пришло подтверждение: клиент ждёт в Техасе, нужно срочно собирать документы на визу. Мне очень повезло, что съёмок на вторую половину месяца запланировано не было, хотя такое бывает редко. Но звезды сошлись так, что я вполне могла сопровождать мужа, и я решила такой шанс не упускать.

В среду, 14-го числа, мы отправили все документы на визу в Москву, воспользовавшись услугами агентства по оформлению виз, а уже в пятницу пришла информация, что 20 сентября у нас собеседование в консульстве. Так как в Остине нас ждали уже 27-го сентября, мы поступили как настоящие оптимисты и упаковали чемодан сразу в долгую и дальнюю дорогу, чтобы не летать туда-сюда.

19 сентября мы поселились в классном хостеле на Новинском бульваре - в 2 минутах ходьбы от консульства США. Вечером немного погуляли по унылой и дождливой Москве, а следующим утром в 10.00 уже стояли возле входа в консульство. Там нас встретил консультант из визового агентства, отдал необходимые документы и кратко проинструктировал. По сути все напутствие сводилось к одному:

Отвечайте только по делу и кратко, лишних вопросов не задавайте и не нервничайте.

На входе мы прошли металлодетектор, сурового охранника и сдали все электронные устройства, так что в ожидании своей очереди разглядывали многочисленные флаги штатов, подвешенные к потолку. Очередь двигается достаточно быстро: сперва нужно постоять в окошко, где дадут номер для собеседования, потом сдать отпечатки пальцев и наконец, дождавшись своего номера, подойти к окошку для общения с представителем консульства.

Мы были примерно сотые в очереди и через час уже стояли у заветного окна. 100 человек за час, Карл! Почта России бы так работала. Кстати, супруги идут под одним номером и пакет документов тоже общий. Само собеседование длилось буквально несколько минут. Все основные вопросы были адресованы моему мужу, так как именно у него было приглашение от клиента. Спрашивают, где родились, какова цель поездки, какой уровень английского. Дальше его по-английски попросили рассказать, чем он занимается на работе. У меня спросили, откуда я и какова цель поездки - только на русском. Я честно ответила, что просто сопровождаю мужа и еду как туристка, буду отдыхать, пока он будет зарабатывать деньги. Над этим мы все вместе похихикали, и нам объявили, что визы одобрены и паспорта с ними мы получим ровно через неделю. На трясущихся от счастья ногах мы вышли из консульства и отправились обедать.

Визы нам дали сразу на 3 года (по какому принципу - не знаю). Это визы B1/B2 для деловых и туристических поездок. Количество въездов в США по такой визе не ограничено, а длительность пребывания определяется прямо на границе.

Во вторник, 27 сентября, мы вылетели рейсом Москва-Хьюстон из Домодедово. Перелёт наш длился 13 часов, за это время я посмотрела вторых "Черепашек Ниндзя" и "Люди Х: Апокалипсис", отведала кошерной еды, выпила два бокала белого вина, погуляла в выданных заботливыми стюардессами теплых носочках по гигантскому трансатлантическому лайнеру и один разочек испугалась, что мы все умрем, во время турбулентности. В целом "Сингапурские авиалинии" - это мой самый лучший опыт полетов, на 5+.

В Хьюстоне нас уже ждал Тревис - тот самый клиент, благодаря которому состоялась наша поездка, и просто классный техасский парень. Мы взяли Hyundai Elantra в Hertz в аэропорту и поехали в Остин. По дороге Тревис включал нам местную музыку кантри и рассказывал интересные истории о Техасе.

Остин: как тут все устроено

Остин - это столица штата Техас, население здесь не очень большое, почти 800 тысяч человек, но сам город простирается на огромные расстояния, потому что все живут близко к земле - в своих домах, многоэтажки тут непопулярны и стоят в основном в деловом центре. Никаких кактусов и пустынь я не увидела, это все есть ближе к границе с Мексикой, а Остин находится в центре штата. Город пересекает река Колорадо, здесь много озер, а воздух влажный, почти морской - в 3 часах езды на берегу океана расположен Хьюстон. Из растительности - много деревьев, по пути из Хьюстона в Остин встречались даже кедровые аллеи, а вместо кактусов - гигантские алоэ.

Дороги здесь шикарные, ездят все быстро. Правда, дорожные знаки совсем другие, нужно привыкать. Светофоры для пешеходов - бело-оранжевые. На оранжевый идти нельзя, на белый - можно. Что мне понравилось и не понравилось одновременно: в Остине практически нет поворотов налево. Привычное движение, как у нас, есть только в центре (Downtown), а в основном город состоит из широкополосных дорог и развязок, где можно ехать только прямо и направо, а чтобы развернуться, ты в итоге просто сделаешь петлю. Это значительно уменьшает число аварий со встречным движением, но иногда увеличивает время пути до места назначения:

- Вот наш отель, слева, - говорю я таксисту.

- Мы сможем развернуться через 5 километров, мэм, - отвечает он мне.

Расстояния - это именно то, что меня как туристку без автомобиля бесило больше всего. Чтобы доехать до ближайшей аптеки на автобусе, мне понадобилась одна пересадка и полтора часа времени. Ближайшую аптеку гугл-карты показали в мексиканском квартале, где я натерпелась страху, не обделенная вниманием пухлощеких парней на пикапах. Как в кино - совершеннейший стереотип, но все правда. Кажется, что под футболкой у них пушки, а едут они торговать кокаином.

Вернемся к транспорту. Автобусы здесь ходят четко по расписанию, но ездят неспешно. Гугл-карты отлично подскажут, где и на какой автобус нужно сесть, за своим движением я всегда следила по GPS, чтобы не пропустить нужную остановку. Оплатить проезд можно наличными, купить проездной в виде карточки или с помощью мобильного приложения, которым я и пользовалась. Скачиваешь приложение, покупаешь билет на одну поездку за $1.25 или билет, чтобы кататься сколько угодно в течение суток, за 2.50. При входе в автобус активируешь его прямо на экране смартфона, показав водителю. Все просто и удобно, но ехать долго. От нашего отеля до центра на автобусе я добиралась за 40 минут, а на такси - за 10.

Теперь о такси. Убера у них нет, местные водители сами его упразднили, потому что городские власти предложили им зарегистрироваться за 100 или 200 баксов - точно уже не помню. Платить никто не хотел, поэтому изобрели местный аналог - RideAustin. Принцип совершенно тот же, что и у Убера. Но если на автобусе за $2.50 я могу ездить, куда мне нужно, весь день, то такси от отеля до центра будет стоить примерно 12-13 баксов плюс чаевые. Это, к слову, одно буррито и бутылка пива. Зато на обычном такси я ездила на новеньком Кадиллаке, BMW X3, BMW X6, Мерседесе и т.п. А ведь есть еще опция "премиум" :) Среди водителей мне попадались молоденький мексиканец, арабская девушка, папа троих взрослых детей, которому этим вечером было скучно и он решил потаксовать и поболтать с людьми.

Я часто упоминаю центр - Downtown. Именно там сосредоточены основыне культурные объекты и кипит жизнь. Даунтаун состоит вперемешку из высоток, где располагаются отели и офисы, и старых красивых зданий, где тоже могут быть офисы, но чаще всего это бары, рестораны, галереи и магазины. Здесь практических нет жилых помещений, сюда приезжают работать, учиться и развлекаться.

Как только покидаешь кварталы Даунтауна, открывается совсем другой вид. В выходные мы с мужем решили совершить пешую прогулку до озера Lady Bird. Гугл-карты показывали, что из центра туда можно дойти пешком примерно за полтора часа. Как оказалось, путь наш пролегал через "маленький секрет Остина", как называет его Тревис. Это неблагополучный район буквально в центре города, до которого еще не добрались застройщики, активно обновляющие архитектуру Остина. Было немного не по себе, пожалуй, впервые за всю поездку мы действительно почувствовали себя чужаками.

Техассцы, их нравы и жизнь в Остине

Самое лучшее, что есть в Техасе, это люди. Есть мнение, что американцы постоянно улыбаются из вежливости, а не искренне. Но не техассцы.

Мы не терпим дерьма, - говорит Тревис. - Если мне что-то не нравится, я об говорю. Если музыка меня не цепляет, то я не буду апплодировать группе.

С толерантностью все тоже обстоит проще, чем в других штатах. К гомосексуалистам относятся спокойно, без излишнего внимания, а вот с афроамериканцами все интереснее. Дело в том, что на территории Техаса никогда не было рабства, поэтому техассцы придерживаются мнения, что своим темнокожим братьям ничего не должны. "Хочешь качать права - поезжай в Вирджинию", - говорят они.

К русским относятся с позитивным любопытством. Все, с кем мне довелось общаться, прекрасно разделают российскую власть и простой народ, понимая, что делить нам в принципе нечего. Удивило, что многие интересуются историей России и хорошо ее знают.

Темп жизни в Остине быстрый, питаться принято в кафе, большинство из которых предлагают мексиканскую кухню. Не набрать пару лишних кило, погостив в Техасе, будет тяжеловато. Молодые семьи без детей даже ужинают вне дома - так получается проще и дешевле, чем готовить самим. В супермаркетах все продаётся практически оптовыми упаковками, поэтому закупаться на неделю вперед выгодно только большим семьям.

В выходные центр города вымирает, зато заполняются многочисленные парки, озёра и берега реки Колорадо. Я обратила внимание, что в реке никто не купается (кроме собак), но распространены водные равзлечения.

На шестом фото, где изображены питьевые колонки, вы можете заметить миски для животных. Особенно в Остине уважают собак, их везде берут с собой. Однажды в баре с живой музыкой я встетила овчарку, которая наслаждалась музыкой лежа на полу, а ещё шпица, который удобно устроился в качестве воротника на шее у своей хозяйки. Выгулять пса можно даже на газоне у Капитолия, но конечно же, здесь принято убирать за своими питомцами.

В Остине очень развито студенчество: здесь находится один из лучших университетов страны и главный университет штата - University of Texas. В даунтауне располагается The Drag - так называемый университетский городок, захватывающий восточную часть кампуса Техасского университета и Guadalupe Street. Здесь есть все для студента: магазины с книгами, одеждой и принадлежностями для учебы, недорогие кафе и бары, развлекательные заведения для молодежи. Я несколько раз ездила в кампус университета, чтобы обстоятельно обойти его весь, а также заглянуть в различные места в The Drag.

Заговорить с любым человеком в Остине очень легко. В автобусе принято как минимум здороваться с водителем и благодарить его, выходя на своей остановке, а однажды мы с ним умудрились даже обсудить достоинства только что вышедшего седьмого iPhone и стоит ли его покупать. В кафе ко мне как-то раз подошла девушка и сделала комплимент по поводу моей одежды, а на улице регулярно люди спрашивали визитную карточку, видя профессиональную фототехнику в руках. Частенько гуляя одна, я совсем не чувствовала себя одинокой. Был и курьёзный случай. Мне несколько раз попадался один и тот же забавный человек в совершенно разных частях города. Каждый раз это было на автобусной остановке: темнокожий пожилой мужчина в плаще и шляпе, с золотыми зубами и золотыми украшениями, покуривающий косячок сидя на лавочке. В первую встречу я его немного опасалась и встала подальше, а потом наблюдала, как из подошедшего автобуса вышел парень, спросил у этого интересного персонажа, как добраться до центра города, а потом они разделили косяк в ожидании своего маршрута. Такие дела :)

Из всех мест, где я была, а это и Азия, и Европа, Остин больше всего напомнил мне дом. Найти общий язык с техассцами оказалось легче, чем с кем-либо ещё. Говорят, что каждый штат в США - как отдельная маленькая страна, где люди, жизнь и нравы сильно отличаются. Надеюсь, мне еще представится возможность побывать и в других штатах. А пока всем, у кого есть возможность путешествовать по США, рекомендую захеать в Остин. Будете там, обязательно посетите Cooper's и попробуйте лучшее барбекю в Остине с макаронами и сыром на гарнир. А запейте Rootbeer :)